Одной из величайших ценностей считалось здоровое потомство – крепкий Род. Красота ценилась как свидетельство здоровья, силы, ловкости, выносливости, а также ума и доброты. Красота лица и фигуры считалась прямым свидетельством здоровья, доброй души и ума. Красивый человек это божий дар, благословение Бога, проявление наивысшей гармонии и целесообразности. Поэтому родители всегда хотели рождения красивого ребёнка, появление которого на свет благословил Бог, и душу его принес ангел. Рождение же уродца или недоумка считалось проклятием для всей семьи. Считалось, что в уродце воплотилось дьявольское отродье, проклятый ребёнок, через которого дьявол будет совершать свои козни. А такое наказание или испытание можно навлечь на себя только большим грехом.
Этими представлениями обусловливался выбор брачной пары. Опрометчиво не женились, женились, лишь хорошо зная корни рода жениха и невесты, их черты характера, привычки, болезни. Мало было шансов жениться или выйти замуж тому, кто был скандальным, жестоким, неуживчивым, подлым. Человека с такими качествами приравнивали к калеке, всерьез не принимали и жалели, как убогого. Если человек калека, то и плодить он будет калек. Опять-таки, при подборе пар главным критерием были красота, здоровье, ум и добрый характер жениха и невесты.
Этот подход в целом ничем не отличался от подхода к продолжению рода у всех без исключения народов, живущих в тяжёлых климатических условиях. Общие нравственные и социальные позиции заключились в том, чтобы обеспечить рождение здорового ребёнка и развить в нем выносливость для будущей полноценной жизни. Для этого здоровье новорожденного проверяли различными способами. Например, в Тибете и в северных районах России младенцев на 3-9 день от роду окунали в ледяную воду. Если он после этого выживал, значит будет расти здоровым и выносливым, а если погибал, значит, такова Божья воля. Инвалиды детства, т.е. от рождения больные, считались обузой для общества, тормозом его развития и духовного, и физического. В повседневной жизни получалось, что сохранение жизни ребёнка-инвалида приводило к физическому устранению 1-2 взрослых и потере нескольких здоровых новорожденных, которые могли бы родиться и употребить свою земную жизнь куда лучше, чем «дьявольское отродье».
В этих традициях не было ничего негуманного и немилосердного. В здоровых обществах никогда не практиковалась жестокость ради жестокости. Кроме того, общенародное и международное знание заключалось в том, что душа вечна и переселяется из одного тела в другое, чтобы приобрести опыт в физическом теле и достичь духовного совершенства. Поэтому плохое тело ценилось не более, чем ветхая одежда. Значительно продуктивнее было как можно быстрее проверить «одежду» на пригодность и, если она оказывалась негодной, вовремя от нее избавиться, чем долгие годы мучиться в ней, заодно являясь обузой для окружающих. В новом воплощении такая душа получала возможность найти более прочную «одежду» и реализовать смысл земной жизни, т.е. приобрести опыт и продвинуться по пути духовного развития. Именно такой подход позволял наиболее эффективно поддерживать численность народа, его духовное и физическое здоровье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий