пятница, 11 февраля 2022 г.

Материнство увеличивает интеллектуальный потенциал женщины

До недавнего времени считалось, что материнство снижает интеллектуальные способности женщины. Однако, это не соответствует действительности. И не мудрено! Во время беременности и грудного вскармливания в организме женщины повышен уровень гормона роста, что приводит, например, к увеличению матки, а во грудного вскармливания к увеличению молочных желез и увеличению некоторых зон головного мозга. Собственно, об этом рассказывает статья "Материнство способствует росту мозга". Более того, например, в США некоторые компании предпочитают брать на должности управляющих женщин с 3 детьми и опытом кормления грудью, поскольку они наилучшим образом справляются с этими обязанностями.

Поясним, что интеллектуальному развитию относится логика и способность решать задачи, в том числе и социального порядка, скорость наработки навыков. У женщин в связи с материнством как раз и развиваются-разрастаются те зоны мозга, которые за это отвечают. 

Думаю, что вышеуказанную статью читатель прочтет самостоятельно, а дальше я хочу опубликовать отзывы мам, которые могут подтвердить этот факт на своем опыте.


Мама Алена

Наверно, смотря что относить к интеллектуальному развитию. Я отметила факт того, что за две беременности и двое родов от моей памяти ничего не осталось(( Возможно, сказывается то, что ещё кормлю младшую дочь. Зато с точки зрения определённых навыков наоборот стало лучше. Более 10 лет до ухода в декрет была на руководящей должности и прошла множество управленческих тренингов. Но за время декрета поняла, что в сравнении с материнством они - ничто! Такое количество навыков, которое нарабатывается после рождения детей не даст ни один коуч. Так что мне не понятно желание многих компаний не брать на работу женщин с несколькими детьми, ибо многодетные мамы могут то, что не умеют рядовые сотрудники)))


Мама Лена

До появления своего малыша я часто слышала разговоры женщин, находящихся в декрете, о том, что уже в возрасте ребенка год-полтора они хотят выйти на работу, так как «начинают скучать и тупеть дома». И еще тогда мне казались такие разговоры весьма странными, мне виделось материнство интересным и полным новых впечатлений мероприятием, где уж точно не до скуки. В этом я собственно и убедилась, когда стала мамой. 

За время получения двух высших образований и 10 лет профессиональной умственной деятельности, мой мозг никогда с легкостью не решал столько разноплановых вопросов одновременно, как сейчас. В отсутствие посторонней помощи я успешно справляюсь с материнскими задачами, параллельно занимаясь бытом, при этом держу в голове множество различных вопросов организационного характера, нахожу время для общения с социумом, а также постигаю материнскую науку. При этом сплю заметно меньше, чем до родов, и чувствую себя отдохнувшей. Замечаю, что без усилий запоминаю детские песенки, стишки, сказки и другую «недетскую» информацию. Я ощущаю в себе запас сил и энергии на выполнение каждодневных задач, чего раньше не наблюдалось после трудового дня, когда приходишь с работы без сил и желания чего-либо делать. Однозначно, мама становится женщиной с суперспособностями. 

Убеждена, что женщинами, стремящимися выйти быстрее из декрета, истинно движет не боязнь «отупеть», а финансовая необходимость и отсутствие знаний, как правильно организовать свое материнство.

Природа позаботилась, чтобы молодые мамы имели достаточный ресурс для решения разных вопросов, не снижая качество жизни самой матери. И это чувствуется. С рождением ребенка как будто вырастают крылья и то, что раньше казалось трудоемким, уже таким не кажется. 

Предположу, что те исследователи, которые заявляли о том, что мозг женщины после родов уменьшается, говорили это умышленно, чтобы мотивировать матерей быстрее выходить на работу, дабы знали истинное положение вещей и хотели использовать в общественных целях высокоэффективный труд молодой матери)) 

Но стереотип о том, что «в декрете тупеют», к сожалению, в обществе закрепился. Остается пожелать молодым мамочкам слушать свое сердце и реально оценивать свои возможности, не оглядываясь на общественное заблуждение.


Мама Кристина

Статья отлично отражает реальность, тк я сама родив ребенка начала успевать в 2 раза больше, хотя раньше занимая большой пост и должность, делала много дел одновременно И казалось, что успеть еще больше невозможно . На данный момент имея свой бизнес научилась совмещать материнство и работу не теряя качество. Что касается наблюдений за другими, то моя подруга успевает с 3 детьми организовать свое дело, счастливо жить с мужем и прекрасно справляться с бытовыми задачами.


Мама Оксана

Когда я слушаю рассказы мужа о том, как много работы у них и что он и его коллеги-девушки успели сделать за день, мне становится обидно! Я успеваю решить в несколько раз больше вопросов и при этом приготовить обед, прибраться, погулять тремя детьми, в общем всего не описать, мамы знают :) Многодетных мам можно смело брать на руководящие должности! У меня только проблемы с краткосрочной памятью, могу открыть шкаф и задуматься, зачем. По своим знакомым я заметила, что с увеличением количества детей многие стали собраннее, сообразительнее, скорость реакции увеличилась! Оказывается этому есть научное объяснение! 


А что Вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.


17 комментариев:

  1. Читаю рассказы мам и узнаю себя. Только раньше я думала, что причиной моих успехов, сидя дома в декрете - это достигнутое желание 'стать мамой', которое даёт мне такой мощный подъем. Для меня время декрета - самое успешное и наполненное! Я успеваю намного больше, чем успевала до рождения ребёнка и при этом чувствую, что могут ещё больше! Есть силы, энергия, я высыпаюсь. Искренне не понимаю женщин, которые бояться детей в своей жизни. Материнство - это огромный поток энергии и возможностей. Колоссальная точка роста для каждой женщины!

    ОтветитьУдалить
  2. Знаю очень много женщин, которые за время декрета резко меняли сферу деятельности или развивались в прежней до небывалых высот. И с каждым новым ребёнком в их жизни будто появляются новые горизонты, женщины раскрываются вновь.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень позабавило сообщение о том, что некоторые компании берут многодетных мам на работу. Они очень мудры в своем решении! Нет лучшего организатора деятельности с навыками оптимизации и систематизации, с навыками коммуникации даже в конфликтных ситуациях. Это все и вправду супер-способности многодетных матерей.
    Кроме того от себя добавлю, что сама сменила основной вид профессиональной деятельности именно в период декрета: ощутила непреодолимое желание учиться, увидела возможности и получила сильную мотивацию.

    ОтветитьУдалить
  4. Во время беременности меня, как и многих мам, пугали необоснованными словами или своим негативным опытом : в декрете все тупеют! будешь хотеть на работу! Я не понимала, почему тупеют другие, тк материнство - это новая огромная зона знаний. Как вообще можно тупеть, когда учишься новому?)) после рождения дочери я поняла - глупеть и тупеть в декрете - это выбор самой матери. Само по себе материнство ни в коей мере не является причиной снижения умственных и интеллектуальных способностей мам - теперь это еще и подтверждено научно, что очень приятно)

    ОтветитьУдалить
  5. Действительно, в обществе силен стереотип о том, что женщина в декрете глупеет, становится курицей-наседкой и поговорить с ней не о чем, кроме детских какашек или других сугубо малышковых тем. Но это очень большое заблуждение! Здорово, что нейробиологи это научно подтвердили. По себе могу сказать, что после рождения первого ребенка очень многое в себе открыла. Несколько обучений прошла за это время, именно появление ребенка подтолкнуло к развитию в самых разных направлениях. А уж после рождения второго малыша стала успевать в 3 раза больше, чем когда был один ребенок, хотя времени в сутках не прибавилось.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень рада, что есть такие исследования. Моя жизнь поделилась на до и после, как я родила. Появились силы, стала более организованной, успеваю в три раза больше, есть стремление к развитию, а сколько я прошла обучений за первые 2,5 года материнства. За всю жизнь столько не училась)))) но есть одно но! Всё это возможно только когда ты взращиваешь ребёнка ЕСТЕСТВЕННО. Поэтому такое чудо произошло только со мной. Моя мама, свекровь и остальное близкое окружение не так радостно вспоминают своё материнство. Они как раз «тупели» и ждали когда же это всё закончится, чтобы вернуться к прежней жизни.

    ОтветитьУдалить
  7. Женщины-матери живут в режиме многозадачности, и за меньшее количество времени успевают сделать больше, чем до рождения детей. Поскольку уровень мотивации очень высокий. Возрастает роль планирования, самоорганизации, ценности времени. Если в семье несколько детей, то с рождением каждого ребёнка женщины приобретают новый опыт, входят в реку материнства заново, но эта река уже другая, а значит это новое обучение и перестройка быта семьи. Усложняется ведение домашнего хозяйства, так как сокращается количество времени на домашние дела, а их количество не становится меньше, а наоборот растёт. При этом женщины стремятся к самовыражению, к уходу за собой. Очень часто, находясь в отпуске по уходу за ребёнком, женщины обучаются новой профессии и новым навыкам. Соответственно, в материнстве женщина учится балансировать между своим собственными интересами, интересами ребёнка или детей, а также семейными интересами в целом. Учитывать, сочетать, разделять, выбирать что является приоритетной задачей – трудное занятие. Поэтому женщина в материнстве увеличивает свои способности к решению различных вопросов в режиме постоянно растущей многозадачности. А значит безостановочно развивает, растёт и меняется сама интеллектуально, физически и духовно.

    ОтветитьУдалить
  8. Каждый раз поднимаю эту тему в разговорах с мужем: "Да где же я была раньше и почему ничего не успевала, пока не было детей, ведь было столько свободного времени!"
    А ведь на самом деле, материнство увеличивает интеллектуальный потенциал, способствует повышению многозадачности и в целом расширяет кругозор женщины.
    За 6 лет декрета я узнала и изучила больше, чем за остальные 24 года своей жизни. Освоила 2 профессии и даже успела успешно поработать по каждой из них с двумя детьми "на руках". Сейчас обучаюсь третьей. Дети, к слову, всегда при мне. Так что стереотип о том, что "в декрете тупеют" действительно придумали мамы, которые не смогли грамотно организовать свое материнство.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не могла и предположить, сколько всего смогу успевать с ребёнком. Кажется, все дело в том, что просто некогда думать, взвешивать, рассуждать. В голове постоянно сами рисуются четкие схемы и планы. Всегда все понятно, когда, куда и кого. Мама как жонглёр: быт, прогулки, учеба, работа, за собой поухаживать, почитать, уделить всем время, организовать досуг семье. Мой ежедневник в «декрете» расписан от листа до листа. «День сурка», «в декрете тупеют» - это не про меня. Каждый день как новый квест - настоящее приключение! Веселое, не всегда простое, но всегда по любви ❤
    Ребёнок хотел в подарок не машинку, а живого крокодила? Как прекратить истерику? Папа чешет затылок ��
    У мамы нет времени думать, она просто решает вопрос за считанные секунды��
    Раньше я думала, что это супер сила, которая прилагается к ребёнку))) Теперь я знаю, что у нас - у мам - растут не только дети, но и мозги! Неплохой бонус��

    ОтветитьУдалить
  10. Действительно, когда становишься мамой, то мозг начинает работать гораздо оперативнее. Я помню, когда родила первого ребёнка и к нам пришли гости. Моя малышка спала в комнате, а мы сидели на кухне - было шумно и в какой-то момент я подскочила потому что почувствовала, что она проснулась. Окружающие очень долго вспоминали этот момент, как я это могла услышать. Обостряются все чувства, которые помогают маме лучше ухаживать за потомством. Когда я стала мамой троих детей, я стала ещё больше успевать и это отразилось на моей работе в том числе. Её я стала выполнять более качественно, вдумчиво. Поэтому, полностью подтверждаю своим личным опытом написанное в этой статье.

    ОтветитьУдалить
  11. Я согласна со всеми словами выше. Материнство меняет женщин. Делает их умнее, т.к. уход и общение с ребенком, способствует развитию сообразительности, тонкого восприятия и эмоционального интеллекта. Они отлично справляются с многозадочнотью и организацией своего времени. Материнство дает толчок к развитию памяти и обучаемости. На собственном примере могу сказать, что во время декрета у меня возникло огромное желание получать новые знания и навыки. Также происходили внутренние изменения, которые помогли мне понять себя и свои ценности в жизни. Не один курс по развитию, работа с коучом или психологом не дает такого мощного толчка в развитие, как материнство. Материнство это огромный потенциал для развития женщин практически во всех отношениях. Что дает нам возможность реализовать нашу биологическую задачу - вырастить здоровое и сильное потомство.

    ОтветитьУдалить
  12. На протяжении работы всё, чего я ждала - это выхода в декрет. Много времени ушло на поиск достойного мужа и отца. И никогда не могла и не могу понять как какая-то работа (любая) может быть важнее и сложнее, чем вырастить человека! Именно человека, личность, нравственную, физически и психологически полноценную, да при том и не одну. Это же титанический труд, усилия и знания. Знания, которые меняются и адаптируются к быстрорастущему организму малыша.
    Отмечу, что за период материнства (это 1,5 года) я узнала столько информации о физиологии, психологии, анатомии, поведении ребенка первых 3-х лет жизни, что, кажется, мой мозг давно так не нагружался со времен первых курсов института.
    Материнство - это настоящая школа жизни. Абсолютно другой взгляд не только на детей, но и на мир вокруг. Какие-то реакции на происходящие события становятся другими, где-то спокойнее, а где-то настойчивее. Заметила, что мать гораздо жёстче отстаивает свои границы, чем не мать, потому что внутри этих границ уже есть её малыш. И вообще понимаешь ценность своего труда, наблюдая за адекватным и смышлёным ребёнком, растущим под твоей опекой и заботой.
    Не зря материнство должно приносить удовольствие. Это действительно так. Понимаешь как сильно выросла ты как личность и какую личность творишь теперь своими знаниями и руками.

    ОтветитьУдалить
  13. Говорят, что женщины в декрете становятся глупее, но это миф.

    Хотя…может быть, бывает и такое, когда идёшь по пути неадекватного материнства (читайте «не по законам биологии и физиологии»). Ведь в этом случае ничего особо не изучаешь, ничем не интересуешься, только тем, как прожить очередной регресс сна и возрастной кризис ребёнка, которых в действительности нет. Ну, или мечтаешь выспаться, какие тут новые знания и открытия.

    Тот, кто идёт по пути биологически адекватного материнства, не имеет шанса отупеть, ведь у тебя жизнь с ребёнком кипит. Всегда узнаёшь что-то новое, куда-то идёшь и ребёнок этому не помеха, ведь это он при тебе, а не ты при нём, отлично высыпаешься и т.д.

    Лично у меня во время декрета ощущается сильное желание получать знания и обучаться, что я и делаю.

    ОтветитьУдалить
  14. Пожалуй, самое удивительно е и печальное для меня, это то, что сами женщины активно поддерживают этот миф о снижении интеллектуальных способностей в декрете. Одна моя знакомая очень умная женщина - доктор экономических наук - сообщила мне как-то, что планирует скорее завершить ГВ, чтобы "весь мозг в молоко не утек"... Мне повезло, что в нашей семье к материнству относились бережно. Бабушка говорила: чем больше детей, тем умнее женщина. Рада, что теперь есть научные подтверждения этому факту!

    ОтветитьУдалить
  15. Подтверждения о том, что интеллектуальный потенциал женщины увеличивается во время материнства, можно увидеть, смотря на мам, которые меняет свою жизнь после рождения ребенка: они меняют профессию, много учатся, создают разные проекты. Как много историй можно услышать от счастливых женщин, что именно в декрете они нашли любимое дело и освоили новые навыки. Так что материнство дает огромный ресурс .
    Я иногда вспоминаю себя до рождения сына и задаюсь вопросом: «А что я вообще тогда делала? От чего я могла уставать?» :))

    ОтветитьУдалить
  16. Статья и опыт других мам точно описывает то, что приходит к женщине ставшей матерью. Вместе с новой ролью ей будто дают возможность слышать за двоих, видеть за двоих, чувствовать за двоих, планировать на 10 шагов вперед, и предвидеть на 20. Не удивительно, что этому нашли научное подтверждение. Определенное состояние супер силы, задействование всех ресурсов, в скором времени становится нормой для самой женщины.

    Не мало важно учитывать, что в исследовании было отмечено - рост серого вещества наиболее заметен в том случае, когда мама получает удовольствие от материнства, когда она восторгается своим малышом, что говорит нам о важности следованию биологии - от зачатия, беременности и физиологически адекватных родов до правильного ухода согласно возрастных потребностям. Именно в этом случае мама наиболее полно раскрывает свой потенциал и не только в материнстве.

    ОтветитьУдалить
  17. Природный потенциал женщины огромен и материнство его только наращивает!
    Многие замечают и говорят о тенденции у женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком - начинается ее саморазвитие во многих направлениях. Женщины обучаются новой профессии, открывают для себя творческие потенциалы, начинают заниматься самопознанием. И все это без отрыва от семьи и ребенка. Они начинают замечательно справляться с многозадачностью и планированием своего времени. Многие женщины после рождения детей начинают понимать свои ценности в жизни и находить для них нужные ресурсы. Ну, а многочисленные признания в том, что у них неважно с памятью во время беременности или им плохо даются сложные задачи после родов - это лишь оправдание когда неизбежно приходится разрываться между несколькими делами и если женщине случается хотя бы ненадолго расслабиться.

    ОтветитьУдалить