На просторах Интернета я встретилась с рекомендациями школы Монтессори
для родителей, чей ребенок учится ходить. Меня удивила безграмотность и
оторванность этих рекомендаций от жизни. Поэтому, дорогие родители, чрезвычайно
осторожно относитесь к тому, что вам рекомендуют педагоги школы Монтессори. У
них много амбиций и очень мало знаний про маленьких детей, а также реальных
навыков в их воспитания.
Рекомендация преподаватель
школы Монтессори: Идеально, когда ребёнок учится вставать на ноги,
используя только свои собственные силы. Чем мы можем ему помочь? Будет здорово,
если в окружении малыша появятся устойчивые и довольно массивные предметы,
подходящие ему по росту, на которые он сможет опереться при вставании без риска
перевернуть предмет. Это могут быть пуфики, устойчивые и достаточно тяжёлые
детские стульчики, специальные поручни, закреплённые на стене. Это может быть
большая корзина, в которую для устойчивости положен достаточно массивный груз.
Мой комментарий:
Эти рекомендации абсолютно неверны. Неважно какие предметы находятся в
окружении ребенка, который учится ходить. Когда малыш пробует вставать и ходить
вдоль опоры, он использует любые предметы проверяя их на устойчивость. Если вы
создадите для ребенка ситуацию тотальной устойчивости, вы обманете его и
подавите развитие вестибулярного аппарата вместе с координацией движений,
которая обеспечивает прямохождение. Поэтому обстановка в доме должна быть самой
обычной, без поручней, маленьких стульчиков и грузов в корзинках. Если
выполнять эти рекомендации от школы Монтессори, вы вырастите ребенка с
нарушенной координацией и неадекватным отношением к миру. И это подтверждено
исследованиями, которые проводились в нашем центре на десятках и сотнях детей,
а также другими исследователями.
Кроме того, чтобы выдержать все условия для развития
координации движений, ребенок не должен быть в штанишках, потому что в
формировании навыка ходьбы участвуют рецепторы всей поверхности ноги и,
особенно, стопы. Чтобы координация развивалась нормально ножкам ребенка нужно
соприкосновение не со штанишками, а с предметами мебели, полом, землей, песком,
травой и т.д. Для развития координации движений и чувства равновесия,
обеспечивающих прямохождение, очень
важно, чтобы стопа ребенка была голой и соприкасалась с поверхностями, на
которые опираются его ноги.