вторник, 14 апреля 2015 г.

О современных акушерках и представителях других материнских профессий

В очередной раз я столкнулась с рассуждениями о сознательном родительстве, о современных акушерках, доулах и прочих представителях материнских профессий, к которым относятся также консультанты по грудному вскармливанию, инструктора по материнскому искусству, перинатальные психологи и т.д. Как обычно, здравых мыслей в этих рассуждениях я встретила минимальное количество. Как научный руководитель и преподаватель, который готовит специалистов материнских профессий, я довольно часто озадачивалась проблемой, связанной с критериями оценки уровня и самой возможности стать таким специалистом. Поэтому мне захотелось изложить некоторые результаты моего многолетнего опыта.

Передо мной, как перед преподавателем, практиком и руководителем, всегда стояла задача отбора кадров. Это очень интересная и неоднозначная проблема. Перед тобой сидят студенты, которые хотят практиковать. Они слушают один и тот же курс лекций, проходят одну и ту же практику…. Почему одни становятся хорошими специалистами и не вредят своим пациентам, а другие так и норовят натворить каких-нибудь неадекватных дел и нанести вред? Это очень серьезный вопрос, потому что моя деятельность связана с сохранением здоровья матерей и детей, с сохранением здоровья беременных, рожениц, новорожденных, грудных младенцев и маленьких детей, а это базовая основа не только каждой семьи, но и любого государства, любой нации. Вот некоторые выводы или принципы отбора специалистов материнских профессий, к которым я пришла эмпирическим путем.

Первый общий принцип, который касается отбора всех специалистов материнских профессий, звучит очень просто – такими специалистами могут быть только женщины. И это просто потому, что есть биологически внятная разница между мужчинами и женщинами. Просто изначально они созданы разными и выполняют разные биологические функции. Женщина всегда будет стремиться адекватно помочь другой женщине и будет с пониманием относиться к ее чувствительности и сантиментам, а мужчина – нет и просто потому, что его психика и восприятие реальности устроены по-другому.

Второй общий принцип тоже звучит просто – специалистами материнских профессий могут быть не все женщины подряд, а только те, которые имеют опыт материнства, т.е. которые сами выносили, родили (не кесарево сечение!), выкормили грудью до 3 лет и вырастили своих 3-4 детей. Просто потому, что есть биологически внятная разница между девственницей и рожавшей женщиной, есть биологически внятная разница между женщиной, которая родила одного ребенка и женщиной, которая родила 3-4 детей. Женщины, прошедшие длинный путь материнства, всегда стремятся передавать свой материнский опыт молодой матери, не нанося ей ущерба. Поэтому они учатся профессии более осмысленно именно с точки зрения передачи опыта и потом делятся этим опытом с неопытными матерями более успешно.

Третий общий принцип немножко сложнее и заключается он в том, что хорошими специалистами становятся только те женщины, которые имели благополучный опыт материнства. Это гарантия того, что они всегда будут стремиться довести своих пациентов до самого благополучного состояния. Им никогда не будет казаться, что с отклонениями от нормы нельзя справиться. Они всегда постараются приблизить состояние своих пациентов к норме, обеспечить их благополучие. А это очень важно!

Четвертый общий принцип, который является более сложным, но вполне понятен. Женщина, которая реализует помощь матерям и детям, должна уважать законы природы и неукоснительно им следовать. Она должна хорошо знать биологическую норму в области материнства и обладать абсолютным уважением к данности. Если для женщины, претендующей на оказание квалифицированной помощи другой женщине, биологическая норма для процессов материнства и детства в рамках своего вида не очевидна, она не может быть специалистом в сфере материнства. Например, если акушерка позволяет себе относиться к родам как к творческому процессу или процессу, который можно подвергать изменениям сообразно моде или социальным установкам, она обязательно будет портить матерям и детям. Если смотреть с этой точки зрения, становится понятно, что все акушерки, которые работают в роддоме плохие специалисты или не специалисты вообще, потому что нет такого природного образования, как роддом, а они там работают!!! Значит для них не очевидно, что есть физиология и биология родов, значит им все равно, что отрезать и куда пришить!!! Быть акушеркой роддома, значит, проявить безграмотность в отношении биологической нормы для родов женщины и проявить полное неуважение к биологическим законам, что мы и видим на практике. Также становится понятно и то, что все акушерки, которые принимают роды в воде, тоже не являются специалистами, потому что они тоже демонстрируют безграмотность и полное неуважение к данности.

Хочу упомянуть о таком известном факте, что все акушерки в роддоме действуют строго по инструкции (в частности и в силу обеспечения своей безопасности от преследования) и у них нет возможности действовать по-другому. Потому что инструкции роддома создавались для того, чтобы избежать тяжелых послеродовых осложнений, к которым приводят клинические роды. Не выполнить инструкцию означает увеличить смертность и число тяжких исходов. Поэтому выбора у акушерки в клинике нет. А чтобы клинические роды выглядели более симпатично, им приходится врать об успехах клинического акушерства. Надо сказать, что им успешно удается обманывать массы просто потому, что женщины и мужчины абсолютно безграмотны в вопросах вынашивания и рождения детей. Кстати, то же самое касается и «духовных акушерок», которые принимают водные роды и для своего успеха просто снабжают людей заведомо ложной информацией о процессе родов и роли воды в этом процессе. Туда же следует отнести и вертикальные роды, и роды с песнями и множество других глупостей, которые безграмотные и недобросовестные изобретатели придумали в этой сфере. Все это просто глупости, которые не имеют никакого отношения к биологии процесса родов и рождения и демонстрируют полное неуважение этих людей к законам природы.

Это четыре главных критерия, которые должны браться во внимание при оценке специалиста материнской профессии. Это важно как для преподавателя, который обучает специалистов материнских профессий, так и для работодателя и для пациента, который отдаст себя либо в руки специалиста, либо в лапы невежества, что совсем не одно и то же.

Но это еще не все!!! Если говорить о специалистах, которые принимают роды и помогают женщинам реализовывать процесс материнства, надо учесть еще один критерий. Таким критерием является принадлежность к национальной школе повивального искусства. Здесь стоит провести черту между акушерками,  доулами и повитухами.

Акушерка – это человек, который влезает грязными сапогами в биологическую норму родов и рождения и калечит эту норму. Сама профессия акушерки призвана вторгаться в природные процессы и уродовать их. Акушерки пытаются «улучшить» замысел Бога и вносить в его замысел творческие изменения, которые в конечном итоге плохо заканчиваются как для матери, так и для ребенка. А акушерки, к их великому стыду, этого не видят!
Доула – это соглядатай, типа беби-ситтер, который ориентирован на сопровождение процесса родов и может абсолютно не разбираться в норме этого процесса. Для нее важно осуществлять психологическую поддержку женщины.
Повитуха – занимается повиванием, она участвует в свивании нити судьбы, т.е. в продолжении рода человеческого. Она должна думать не только о роженице и рождающемся чаде, но и следующих родах этой женщины и о продолжении всего рода. Это обязывает повитуху быть хорошо знакомой с «законом, установленным Богом», т.е. с биологической нормой для процессов материнства. Для нее является преступлением нарушение этих законов, поэтому она будет действовать только «по закону» и никак иначе. Для нее рождение нового человека – это акт продолжения рода, к которому нужно относиться как к акту творения, а не как к творчеству для личного самоудовлетворения. Это высокодуховный судьбоносный акт. Именно поэтому повитуха в принципе не может навредить ни матери, ни младенцу. Повитуха умеет сопровождать беременность и помогает сохранить здоровье будущей матери и ребенка, она умеет принимать роды, реализовать послеродовой уход, наладить грудное вскармливание и обучить молодую мать обращению с новорожденным и грудным младенцем. Ни акушерка, ни доула этого в принципе не могут делать, потому что и учат их совсем по-другому.

Так вот, еще одним важным критерием является принадлежность к национальной школе повивального искусства. Такая школа должна быть у каждой страны, у каждой национальности. Кстати, наличие такой школы характеризует уровень развития самого государства, уровень развития представителей той или иной национальности: есть национальная школа повивального искусства – есть государство, есть великая нация, нет такой школы – нет государства, нет нации; есть акушеры и акушерки – есть развал страны и деградация нации. Духовные это акушерки или медперсонал роддома – разницы нет! Так вот, повитуха должна обладать образованием в рамках национальной школы повивального искусства и должна иметь Учителя. Она должна быть преемницей кого-то более опытного. Уважение к Учителю, преемницей знаний и опыта которого она стала, является нравственным качеством, которое, несомненно, положительно характеризует повитуху как специалиста. Это гарантия того, что она не навредит матери – ребенку – семье.

Если вы услышите или узнаете, что «повитуха» или «духовная акушерка» сама до всего дошла, если она относится к категории людей «сами с усами», значит, перед вами дура, нравственность которой рядом с нулем. Отдаваться в руки дуре всегда очень опасно, даже если она прописана в Интернете и является типа руководителем какой-либо организации. А если дура еще и руководит, то она опасна втройне! Мои бабушки и дедушки всегда мне говорили, что если перед тобой тот, кто «сам с усам», значит, он от родителей не научился, значит, в школе был плохим учеником, значит, хочет самоутверждаться и будет лезть в начальники не по рангу и не по способностям, а значит перед нами не просто дурак – это воинствующая чернь! А воинствующая чернь – это всегда очень опасно (в современной истории это: «актив», «спортсмены», «титушки» и пр.).

Кстати, следуя своему воспитанию, я хотела создать национальную школу повивального искусства на базе нашего Центра «Рожана». Пока мне не удалось этого сделать, потому что эта инициатива не нашла достаточной поддержки. Но я надеюсь, что мне удастся это сделать в будущем, поскольку в противном случае у России нет будущего, как у сильного, независимого государства.

Есть и еще более тонкие нюансы, которые тоже надо принимать во внимание. Такими критериями являются личностные качества женщины. Это и интеллект, и чувствительность, и нравственные качества, и отношение к своей родословной и многое другое. Более обобщенно к личностным качествам следует отнести уровень интеллектуального развития, психическое и нравственное здоровье. Повитухи и представители других материнских профессий должны быть умными и даже высокоинтеллектуальными женщинами. Уровень интеллектуальных способностей женщины легко определить при обучении: понимает причинно-следственные связи и умеет их простроить на длительные периоды времени, значит,  умная женщина; относится с благоговением к данности, значит – умная. Если не умеет этого делать, значит – дура.

Другое важное качество – это психическое здоровье. Здесь дело обстоит сложнее. В связи с тем, что в нашем царстве-государстве развелось множество психически больных, они стараются всячески этот критерий затушевать, скрыть и уйти от огласки. Но, тем не менее, он имеет большое значение. Специалист в сфере материнства и детства должен быть психически здоров и эта информация должна быть прозрачной. Это очень важно, если, конечно, у женщин-пациенток есть резон получать адекватную помощь во время беременности, родов, кормления грудью и т.д. Если женщине плевать на свое здоровье и здоровье своего ребенка, то она может вообще не озадачиваться критериями выбора специалиста в сфере материнства и положиться на авось – а вдруг ей повезет и такой специалист окажется не шизофреником и не психопатом?!

И еще сложнее дело обстоит с таким критерием, как нравственное здоровье. Нравственное здоровье связано с психическим здоровьем человека. Если человек психически здоров, значит, есть большая вероятность того, что он обладает достаточными нравственными качествами. Если психика неустойчива, значит, высока вероятность, что его нравственное здоровье ущербно. Уровень нравственного здоровья человека определить очень сложно, но, тем не менее, от уровня нравственного здоровья специалиста материнской профессии сильно зависит безопасность матери и ребенка, которые попали в его руки. С этим критерием в первую очередь связана мотивация человека: почему он приобрел материнскую профессию? Безнравственная тетка становится акушеркой не для того, чтобы продолжался чей-то род, не для того, чтобы сохранить здоровье матери и ребенка и не для того, чтобы передавать свой материнский опыт и помогать матерям и детям. Она становится акушеркой или консультантом по грудному вскармливанию для  того, чтобы развивать свой личный бизнес, чтобы получить возможность самоутверждаться на более беспомощных пациентах или чтобы «соревноваться с Богом» и ставить творческие эксперименты в ходе родов и в период грудного вскармливания. Если человек становится специалистом для самоутверждения, творчества или бизнеса он неизбежно будет вредить своим пациентам и это очень опасно!!!

Говоря о нравственном здоровье, стоит обратить внимание на такой наиболее очевидный признак, как уважение к Учителю и к национальной школе материнского искусства. Если человек с гордостью говорит о своем Учителе и поддерживает национальную школу материнства, несомненно, он обладает нравственным здоровьем. Мои мудрые бабушки и дедушки говорили, что Учителя нет только у быдла, потому что только быдло не умеет учиться и не умеет уважать тех, кто знает больше, чем оно. Жизнь доказала мне, что они были правы! Поэтому можете смело спрашивать у акушерки или консультанта по грудному вскармливанию об Учителе, об уважении к нему и о национальной школе. Если этого нет – значит, перед вами мерзавец/мерзавка, который ставит эксперименты над людьми или делает свой бизнес. А здесь надо задать себе вопрос – хочешь ли ты отдаться в руки мерзавцу-экспериментатору или стать всего лишь средством для наполнения  чьих-то карманов?


2 комментария: