среда, 28 сентября 2016 г.

Про развитие ходьбы и школу Монтессори

На просторах Интернета я встретилась с рекомендациями школы Монтессори для родителей, чей ребенок учится ходить. Меня удивила безграмотность и оторванность этих рекомендаций от жизни. Поэтому, дорогие родители, чрезвычайно осторожно относитесь к тому, что вам рекомендуют педагоги школы Монтессори. У них много амбиций и очень мало знаний про маленьких детей, а также реальных навыков в их воспитания.

Рекомендация преподаватель школы Монтессори: Идеально, когда ребёнок учится вставать на ноги, используя только свои собственные силы. Чем мы можем ему помочь? Будет здорово, если в окружении малыша появятся устойчивые и довольно массивные предметы, подходящие ему по росту, на которые он сможет опереться при вставании без риска перевернуть предмет. Это могут быть пуфики, устойчивые и достаточно тяжёлые детские стульчики, специальные поручни, закреплённые на стене. Это может быть большая корзина, в которую для устойчивости положен достаточно массивный груз.

Мой комментарий: Эти рекомендации абсолютно неверны. Неважно какие предметы находятся в окружении ребенка, который учится ходить. Когда малыш пробует вставать и ходить вдоль опоры, он использует любые предметы проверяя их на устойчивость. Если вы создадите для ребенка ситуацию тотальной устойчивости, вы обманете его и подавите развитие вестибулярного аппарата вместе с координацией движений, которая обеспечивает прямохождение. Поэтому обстановка в доме должна быть самой обычной, без поручней, маленьких стульчиков и грузов в корзинках. Если выполнять эти рекомендации от школы Монтессори, вы вырастите ребенка с нарушенной координацией и неадекватным отношением к миру. И это подтверждено исследованиями, которые проводились в нашем центре на десятках и сотнях детей, а также другими исследователями.

Кроме того, чтобы выдержать все условия для развития координации движений, ребенок не должен быть в штанишках, потому что в формировании навыка ходьбы участвуют рецепторы всей поверхности ноги и, особенно, стопы. Чтобы координация развивалась нормально ножкам ребенка нужно соприкосновение не со штанишками, а с предметами мебели, полом, землей, песком, травой и т.д. Для развития координации движений и чувства равновесия, обеспечивающих прямохождение,  очень важно, чтобы стопа ребенка была голой и соприкасалась с поверхностями, на которые опираются его ноги.


2 комментария:

  1. Вот свежее сегодняшнее наблюдение: дочке почти 7 месяцев и она пробует вставать на ножки, держась за опору. Она наверняка знает, что дверь в ванную может двигаться (она все туда ползает, словно медом намазано там, и ей приходится шире распахивать приоткрытую дверь - чтобы прощемиться. И вот, она сидит возле ванной комнаты и собирается вставать на ноги, и... хлопает ручкой по стене рядом с дверным косяком. Я сразу не поняла, зачем она хлопает, а потом до меня дошло - она проверяет устойчивость стены: не начнет ли она отодвигаться, как дверь, когда на нее надавишь, вставая. Похлопав и убедившись в устойчивости, Алеся встала на ножки.
    То есть да, Жанна Владимировна, как всегда, права - разные условия дают ребенку опыт, развивают мышление, вестибуляр и т.д.
    Татьяна Станкевич

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно! Именно так и ведут себя дети, начиная ходить - они все проверяют на устойчивость. И не надо преднамеренно мешать им познавать мир и развиваться!

      Удалить