четверг, 15 марта 2018 г.

Впечатления мамы Анастасии о домашних родах


Совершенно не хочется описывать схватки и потуги. Не хочется рассказывать о том, что-когда-где происходило, да было ли больно, было ли страшно… Потому что это не дает никакого представления о домашних родах. Я, конечно, понимаю, что физиологическая сторона процесса неотъемлема, но все же…

            А важно КАК это происходило. Потому что именно это КАК и дает реальное отличие. Важно то, что мы сидели на кухне, пили чай, одновременно с этим засекая время между схватками. Важно, что смотрели «Обыкновенное чудо» Важно, что рядом был муж… Роды-то шли… Я имею ввиду, что в созданной Жанной Владимировной обстановке чувствуешь себя свободно и хорошо. Ты дома, рядом люди, которых ты знаешь, которым ты доверяешь – свои люди. После этого ни о каком роддоме не может быть речи. Зачем ехать в больницу, если ты совершенно здорова и с тобой происходит самый естественный и здоровый процесс на свете? Зачем отдаваться в полную власть врачей, медсестер, студентов-практикантов, уборщиц и т.п., будто подопытная мышь, а не главный участник этого радостного события? Не знаю, может кому-нибудь и хочется… Мне, вот, нет.

            Ну и конечно сама Жанна Владимировна, обладающая, помимо богатейшего опыта, несомненным даром к своему делу. У нее чудеснейшие руки, которые уберегли меня от разрывов, избавили от загиба матки, позволили родить самой (без медикаментов!). В такие руки было не страшно родить ребенка.

            А потом помню, как первое, что увидела – девочка. И когда я начала гладить ее – ко мне вернулись силы, и я была готова родить еще раз десять. И потом мне дали ее на руки почти сразу, она открыла глаза, посмотрела на меня… Весь мир поднялся и упал. Упал другим, полным до краев красотой и любовью. И уже никогда не станет прежним. А когда она присосалась, я почувствовала себя не просто женщиной, а женщиной целостной и законченной. Только такой и должна быть настоящая женщина. Просто представить себе не могу, что мою доченьку принесли бы на третий день. Даже если через час, после обработок… Кто дал право им лишать женщину ее ребенка? Бедные наши мамы. Мне кажется, их лишили самой настоящей и самой важной минуты в жизни женщины…

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за этот рассказ. Для мам, имеющих только роддомовский опыт, это как заглянуть из-за занавеси в мир счастья и любви с ощущением неузнанного и утраченного по собственной глупости.
    Прошу Вас, делитесь такими рассказами пожалуйста! Это очень ценно.

    ОтветитьУдалить