суббота, 27 августа 2016 г.

Я еще не родился, но уже многое знаю!


Как обычно, разбирая свои архивы, я наткнулась на свою древнюю статью 1998 года, которая была опубликована в журнале «Кроха и Я». Она начинается эпиграфом:

Что ощущает будущий ребенок, находясь в лоне матери? Оказывается, гораздо больше, чем мы привыкли думать!

Эмоции и гормоны - дружная парочка

Многие женщины относятся к своему бу­дущему ребенку, как к этакому милому, но требовательному «иждивенцу», на кото­рого организм должен работать, работать и работать все долгие 40 недель. Но это не со­всем верно, потому что буквально с первых дней, едва зародившись, крохотное живое существо начинает активно «помогать» ма­ме. В первые десять недель беременности налаживается активный биологический об­мен, мать становится поставщиком гормонов для развития плода, а от эмбриона получает особый гормон, который стимулирует пере­стройку ее организма, способствует сохране­нию и нормальному развитию беремен­ности.

После 10-й недели начинает рабо­тать плацента - орган эндокрин­ной системы. Теперь с каждым месяцем обмен гормонами будет активизироваться, расти. Потом в работу включатся органы внут­ренней секреции будущего малы­ша, и единая гормональная система «мать-ребенок»   сформируется окончательно. Именно через гор­моны малыш посылает маме свои «химические сообщения», оповещая ее организм о том, что ему нужно для роста, развития.

Эндокринные процессы очень тесно связаны с психическими. Ученые утверждают: почти каждая наша эмоция имеет свой гормон - радости, удивления, страха и т. п. Через плаценту гормоны матери легко проникают к плоду, поэтому будущий ребе­нок испытывает те же эмоции, что и бере­менная женщина. Но есть и обратная зависи­мость: «настроения" плода передаются ма­тери, именно этим ученые объясняют повы­шенную чувствительность, сентименталь­ность беременных женщин, возникающие у них странные желания, причуды, фантазии.

Быстрее, чем в <<Интернете>>

Новейшие исследования доказывают: во время беременности между матерью и плодом существует особая ин­формационная связь, осу­ществляемая   через биологические поля, которыми обладает любой живой орга­низм. Эти поля представляют со­бой волны раз­личной частоты и длины. Акустиче­ское (звуковое) по­ле создает ежесекунд­ная вибрация мышечных волокон. Носителем же электромагнитного поля является центральная нер­вная система, в частности, головной мозг. Мать и дитя обладают собственными полями. Эти поля взаимопроницаемы, за счет чего и идет активный обмен информацией, причем передается она гораздо быстрее, чем в суперсовременной системе связи «Интернет».

Он запоминает все и надолго

Учёные находят сейчас все больше подтверждений тому, что даже 10-недельный эмбрион обладает вы­соким порогом чувствительности. У него еще нет кожи, нервные окончания оголены, и поэтому способность ощущать внешние воздействия очень высока.

С третьего месяца беременно­сти у будущего ребенка начина­ют функционировать анализа­торы (биологические системы воспринимающие и анализирующие действие раздражителей). Картина чувствительности эмбриона становится намного сложнее. Если беременность протекает нормально, малыш, обживая мамино лоно, чувствует се­бя комфортно и безмятежно. Он ощущает от­сутствие границ и препятствий, и такие ощу­щения могут сопровождаться у него вполне конкретными видениями явлений реального мира, в котором он еще ни разу не был. На­пример, он может видеть радугу после дож­дя, цветущий весенний сад или картины кос­моса (космическое сознание), или подвод­ный мир (океаническое сознание). Эти обра­зы возникают у него под влиянием информа­ции, приходящей из мозга матери. Не родившийся еще ребенок обладает и своеобразной памятью. Дело в том, что эмб­риональные клетки, в отличие от клеток взрослого человека, способны фиксировать и сохранять на длительное время информа­цию обо всех происходящих с мамой и малы­шом событиях, причем объем этой памяти просто фантастический! Эмбриональные клетки запоминают, например, травмы, ощу­щения испуга, стресса, очаги заболеваний и т. п. К счастью, долго помнят они и все хорошее - пережитые радости и удовольствия.

Когда малыш начинает слышать?

По данным французских исследователей, первые слуховые ощущения плода - ви­брационные: он чувствует вокруг себя пуль­сирующий мир. Орган слуха (внутреннее ухо) формируется до 16 недель, а примерно с 20-й недели малыш начинает различать звуки: сначала внутренние шумы, биение сердца мамы, шум в легких, перистальтику кишечни­ка и т. п. С 6-го месяца плод уже хорошо дифференцирует звуки. Более того, для него небезразлично, спокойно или взволнованно бьется сердце мамы, грустный или радостный у нее голос, тяжело или легко она дышит. Если мать, например, волнуется, сбивается ритм ее дыхания, будущий ребенок замирает, словно предчувствуя опасность. А если мама расстроена, плод получает от нее гормоны, вызванные отрицательными эмоциями. Тогда малыш ощущает настоящую опасность, и это ухудшает его самочувствие. С седьмого месяца будущий ребенок различает уже не только шумы в организме мамы, но и внешние звуки. Он активно реагирует на эмоции мамы, делит голоса общающихся с нею людей на дружеские и враждебные: повышенные тона разговора вызывают у него беспокойство.

Семимесячный плод, между прочим, еще и меломан. Ученые считают, что на многих ма­лышей музыка Бетховена и Брамса действу­ет возбуждающе, Вивальди успокаивает, а Шопен настраивает на романтический лад. Известный эмбриолог, профессор А. Брусиловский, утверждает, что некоторые мла­денцы в этом «возрасте» даже выбирают любимые мелодии, слыша которые, начина­ют активно двигаться, повторяя определен­ный ритм движений. Большинство же малы­шей предпочитают классическую музыку, арии из опер, старинные романсы и народ­ные песни.

Глаз младенца не дремлет!

Что видит ребенок, находясь в лоне матери? В привычном нам понимании - ничего: находясь внутри матки, окруженный околоплодными водами, он чувствует себя, словно человек, попавший в темную комнату. При направленном освещении живота мамы яркой лампой он видит слабый оранжевый или красноватый свет. И очень нервно реагирует на такие «непрошеные вторжения» в свой мир, быстро переворачивается, как бы пытаясь спрятаться. Последние исследования ученых выявили очень интересные факты. Оказывается, при­мерно с 50-го дня беременности, когда у эмб­риона возникают мозговые импульсы и пер­вый этап формирования органов зрения за­кончен (окончательно глаза формируются к 5 месяцам внутриутробного развития), ребе­нок способен воспринимать зрительные кар­тины, которые видит его мама, а также свя­занные с ними эмоциональные переживания. Видный американский психолог С. Гроф и его коллеги проводили специальные сеансы, в ходе которых память пациентов «возвраща­лась» в период их вну­триутробного развития. Участники этих сеансов не только описывали картины, которые их ма­тери видели в период бе­ременности, но и вспоми­нали, какие сильные эмоциональные всплески вызывали те или иные из них. Такой феномен объясним с науч­ной точки зрения - все дело в удивительных свойствах сет­чатки глаза. Она способна не только воспринимать внеш­ние сигналы и передавать их в мозг, но и воспроизво­дить образы, возникающие в сознании. С таким феноме­ном, пожалуй, знаком каждый: ведь все мы время от времени видим яркие и красивые цветные сны.

Что у нас сегодня на обед?

Будущий ребенок совсем не безразличен к пище, которую ест его мама. Начиная с 7-го месяца внутриутробного развития, он различает вкус и некоторые запахи. Президент французской национальной ака­демии перинатального воспитания А. Бертин считает, что в это время малыш может даже продемонстрировать свои предпочтения.

Как известно, будущий ребенок ежедневно поглощает определенное количество около­плодной жидкости. Так вот, если в нее ввести, например, раствор сахара, плод с удовольствием «проглатывает» двойную порцию, если же ввести горький раствор, он «пьет» ее очень мало. Ученым удалось даже получить уникальный снимок плода с гримасой недовольства, вызванной неприятными вкусовыми ощущениями. В околоплодную жидкость попадают самые разные вещества из всего того, что ест и пьет беременная женщина. Таким образом, ребенок знакомится с взрослой пищей задолго до своего рождения. По мнению ученых, это оказывает влияние на будущие гастрономические пристрастия человека: став взрослым, он отдает предпочтение тем блюдам, вкус которых «отведал» еще находясь в чреве матери. Поэтому для нормального разви­тия плода очень важно, чтобы беременная женщина питалась полноценно и разнообразно.

Не задавайте мне уроков!

Некоторые родители считают: способности ребенка будут гораздо выше, если развивать их еще до рождения. Будущие мамы занимаются для этого психотренингом, приставляют к животу наушники, чтобы ребенок мог прослушать специальные тексты, музыку и т. д. Однако не родившийся еще ребенок не приемлет специально навязы­ваемого ему обучения. Он очень пережива­ет, если мама пытается общаться с ним так, будто он уже родился. Он вообще «скромный», предпочитает, чтобы сам факт его существования будущие родители как бы не замечали.

Дело в том, что находясь в чреве матери, ре­бенок не отделяет себя от нее. Все знаки внимания к себе он вообще воспринимает только тогда, когда они направлены на его маму.

Так что, если вы хотите со временем развить в своем ребенке высокий интеллект и боль­шие способности, постарайтесь во время бе­ременности побольше заниматься творчест­вом. Нужно только, чтобы это вас не утомля­ло, а приносило истинное удовольствие. Прекрасно, если вы любите музицировать, рисовать или рукодельничать, а может, даже пишете стихи. Хотите, чтобы малыш впиты­вал больше впечатлений, что потом поможет развить в нем любознательность, интерес, ходите на концерты, в картинные галереи, в конце концов, просто почаще гуляйте, любуясь памятниками архитектуры или на­слаждаясь очарова­нием природы. Чем чаще беременная женщина   видит действительно пре­красное, тем прият­нее это будущему ребенку. Хороших результатов; внутриутробного воспита­ния можно достичь толь­ко тогда, когда сама мать максимально раскрывается как личность.


38 комментариев:

  1. После прочтения статьи невольно вспомнились кульиурно-исторические фольклорные традиции в русских семьях.
    Наши мудрые предки прекрасно знали о том, что ребенок, находящийся в утробе матери, чувствует все ваши слова и мысли, он все ощущает и понимает. Поэтому у них существовало множество правил и рекомендаций для беременных женщин.

    • Им запрещалось пить, курить, ругаться, присутствовать на похоронах, смотреть на калек и больных (поэтому, подавая милостыню, беременные отворачивались или закрывали лицо платком) и вообще быть участницами или свидетельницами неприятных зрелищ. Для будущей мамы также нежелательно было бывать на больших торжествах, свадьбах, днях рождениях, где собирается много разных по энергетике людей. Во время беременности энергетическое поле женщины слабеет, так как в этот период ее задача защищать не только себя, но и свое будущее дитя.

    • Женщинам следовало участвовать в веселых празднованиях и с особой чуткостью относиться к ближним. Считалось, что так в вынашиваемом ребенке формируется не только добрый нрав и веселый характер, но и осуществляется корректировка кармы – совершая богоугодные дела и получая благословение, мать отдавала этот запас добрых дел своему ребенку, что должно было оберегать младенца от болезней и несчастий до момента крещения.

    • Сама женщина, ждущая ребенка, считалась любимицей Богов, способной приносить счастье. Ее охотно приглашали в сады угоститься яблоками: если беременная отведает плода с молодой яблони, впервые принесшей урожай, эта яблоня весь свой век будет обильно плодоносить.

    • С богатыми подарками приходили к беременной бездетные женщины и молодухи первого года замужества, надеясь почерпнуть от нее силы плодородия.

    • Существовали и строгие правила поведения по отношению к беременной. Невыполнение хотя бы одного из них могло навлечь на голову провинившегося не только гнев предков, но и всеобщее осуждение. Надо сказать, что современная наука доказала справедливость этих правил.

    • Нельзя было отказывать ей в просьбе что бы то ни было купить; оскорблять и ругать ее за глаза; устраивать в ее присутствии ссоры, выяснять отношения и тем более драться; обойти ее подарком на праздник; таить на нее обиду.

    • На Руси существовал обычай «прощеных дней». За пару месяцев до родов все родственники приходили просить прощения у беременной, а она, в свою очередь, просила прощения у них. Такие обряды, когда друг другу прощались все обиды, могли повторяться каждую неделю, так как считалось, что не снятая с души обида может «связать» роды и привести к несчастью.

    • А также нельзя было заставлять беременную поднимать тяжести, бегать, прыгать, совершать резкие движения, толкать ее. В то же время нельзя полностью ограничивать двигательную активность беременной. Ей необходимы физические нагрузки – такие как ходьба, наклоны, повороты.

    • Необходимо было кормить ее всем самым лучшим, удовлетворять все ее желания в еде; оберегать ее от всего страшного, следить, чтобы она не испугалась и чтобы ей не попалось на глаза что-нибудь некрасивое; окружать ее атмосферой доброжелательности и чуткости, относиться к ней с лаской, так как ее отсутствие портит характер младенца; прощать все ее странности и потакать всем ее фантазиям, ведь в ней говорит «душа дитяти»; оберегать беременную от тяжелых работ. Чтобы избежать преждевременных родов, ограждать от ситуаций, в которых есть риск падения или ушиба.
    Получается, что современная наука, только подтверждает исследрваеиями, то что знали наши предки и что передавалось из поколения в поколение.

    ОтветитьУдалить
  2. В последнее время всё чаще убеждаюсь в том, что современные "специалисты" и "учёные" часто бросаются из крайности в крайность: то, они утверждают, что плод совсем ничего не чувствует, то наоборот, рекомендуют активно развивать ребёнка уже в утробе. Хотя есть золотая середина и она очень естественная и гармоничная. Кстати, про то, что ребёнок в утробе видит те же картины, что и мама, для меня открытие. Никогда об этом раньше не встречала информацию. А вот про пищевые предпочтения готова подтвердить. Во время беременности сыном чётко прослеживалась его реакции на одни и те же продукты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про крайности "ученых-моченых" (так мой дедушка называл ученых, которые лезли не туда куда стоило бы) это Вы точно подметили ))))

      Удалить
    2. Как же здорово узнавать такую информацию. Сново изучать свою биологию. Никогда не была приверженцем раннего развития в «утробе», задача ребёнка развиваться в соответствии со своей природой, а не музыку от наушников слушать. Хорошо, если все мамы поймут, что надо заниматься собой и творчеством, узнают о действии гормонов и ее эмоций на ребёнка и научаться переключаться от стрессов. И окружающим (родственникам) тоже научиться бы себя с беременными адекватно.

      Удалить
    3. Родственники беременных - это отдельная песня. Им и без семейной материнской преемственности плохо и с неадекватной преемственностью тоже не очень. Поэтому вывод простой: родственники тоже должны учиться, чтобы не портить своим детям, внукам и правнукам))))

      Удалить
  3. Очень полезная статья! Здорово, что Вы об этом пишите. Это информация позволяет еще осознаннее подойти к вопросу беременности. Взаимосвязь мамы и ребенка такая сильна], и я раньше об этом читала, статья помогла мне еще детальнее раскрыть эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительно! Статья написана 20 лет назад, а сохраняет актуальность и по сей день, поскольку природа человека не меняется)))))

      Удалить
  4. Исследования очень познавательные, интересно только, каким образом они проводились! Детки в животе у мамы не очень были рады таким исследованиям скорее всего! То, что не надо прикладывать наушники к животу и учить с малышом в животе алфавит не стоит, вроде было понятно, теперь могу четко обьяснить почему! По поводу отношения к беременной очень важный момент - сейчас в обществе принято относиться к беременной как к какой-то преступнице, которая «нагуляла» (даже, если она замужем и ребенок желанный), всем мешает! Место в транспорте уступают обычно женщины, либо вообще все делают вид, что спят, читают и в упор не видят живот! Как в таком обществе могут появляться нормальные, позитивные дети, если мама всю беременность испытывает негативные эмоции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В обществе дети и матери утратили свою ценность, значит, общество вымирающее. Это простой биологический закон. Проще не бывает!

      Удалить
  5. Боюсь представить как эти 'учёные' мучали неродившихся деток и их мам. Наверняка и все эти исследования по итогу оставили отпечаток на будущих людях.
    Вспоминая свою беременность, понимаю, что в городе, в графике 5/2, очень тяжело получать позитивные эмоции. Хотелось остановиться, понаблюдать за собой, опустить своё сознание в глубь себя.
    После прочтения статьи, укрепились мысли о том, что беременность - это особенное состояние. Хочется, чтобы и будущие мамочки и окружение это понимали.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне кажется, что «современная» городская женщина все таки испытывает меньше положительных эмоций в беременность, чем отрицательных, к сожалению. Особенно, если учесть излишнюю тревожность, основанную, в основном, на своих страхах и на манипуляциях медработниками.
    Получается, одним из главных пунктов подготовки к беременности, являются визиты к хорошему психологу, чтобы будущая мама была спокойнее и устойчивее, насколько это возможно конечно для конкретной женщины. И учиться надо видеть прекрасное, конечно)

    ОтветитьУдалить
  7. На словах о том, что у ребёнка могут быть вкусовые предпочтения ещё в утробе матери и о снимке с гримасой, прям улыбнулась 💚
    Вспомнила свою беременность, как дочке нравилось, когда я занималась йогой, и что она сейчас реально любит те продукты, что ела я в беременность.
    Ещё стало понятнее, почему не рекомендуется смотреть страшные фильмы и тд, ведь у городских жителей и так уровень стресса повышен, так что зачем добавлять ещё и гормонов от вымышленного страха.
    Ещё вспомнила как мне нравилось гулять, любуясь прекрасным.
    Замечательная статья.

    ОтветитьУдалить
  8. Находясь на 26 неделе многое взяла на заметку. Надо возобновить абонемент в музеи. В первой беременности очень очень любила персики, теперь и сын их обожает.
    Много знаю историй о том как дети любят например определенных животных, так как мама во время беременности часто смотрела на лошадей.
    Природа намного умнее чем мы думаем, всегда убеждаюсь в этом.

    ОтветитьУдалить
  9. Анна Горчанюк
    Эта статья помогла мне задуматься о том, какой важный опыт проживает ребёнок, находясь в утробе матери, как он всё чувствует, слышит, видит, испытывает вкусовые ощущения. О том, что ребёнок видит картины, которые видит его мама, я только сейчас узнала и осознала это. Теперь я поняла, почему беременным рекомендуют смотреть на прекрасное :)
    Я ещё раз убедилась, что беременность - это особое состояние и опыт для мамы, малыша и их окружения. Статья датирована 1998 годом, но она содержит не мееяющиеся со временем фундаментальные понятия относительно состояния мамы и малыша.
    Рекомендую статью к прочтению будущим мамам и их окружению!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за статью!
    Информация мне уже знакома, но с позиции, что "так и так лучше делать для ребенка". Новым и, как оказалось теперь для меня, очевидным была позиция, что ребенок очень скромный в плане того, что если маме хорошо, что и плоду хорошо. То есть не нужно отделять действия, направленные на беременную как на нее отдельно и действия "для блага плода" - отдельно. Наоборот, зоровые эмоции, питание, активночти, красота и творчество воздействуют экологичнее, когда мать от плода не отделимы, когда позитивные воздействия направлены на маму, поскольку плод примет все Только через фильтр маминог восприятия. ПОэтому, действительно, глупо прикладывать наушники к животу, кормить беременную полезным, но не приятным ей, в общем причинять добро, думая, что это во благо плода. Ни разу не так! И теперь мне это ясно. Малышу все достанется через маму "бонусом". И снова работает правило: если маме хорошо, то и ребенку хорошо. Надеюсь, получилось передать мою мысль.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за статью! После прочтения в очередной раз улыбнулась, вспомнив слова многих мам из окружении о том, что ребенок во время беременности и в первые месяцы жизни это "бездушный кабачок", который ничего не знает и ничего не понимает! дада, конечно, девочки - прям чистый лист бумаги ))))

    ОтветитьУдалить
  12. Все очень гармонично продумано нашей природой. Очень интересно было узнать про информационную связь, осуществляемую через биологические поля. Особенно впечатлило то, что эмбриональные клетки сохраняют информацию на длительное время и в больших объемах. А также то, что бывает космическое и океаническое сознание.
    Конечно, даже эмбрион обладает чувствительностью. Когда-то давно читала статью, что был такой период в истории медицины, когда врачи считали, что новорожденные не чувствуют боли и делали операции без анестезии. Насколько же далеко нужно было уйти от биологии, чтобы не понимать такие очевидные вещи!
    Вспоминала обе беременности, сколько радости было от нахождения на природе. В первую беременность я часто занималась более кропотливыми занятиями, рукоделием, дочка очень усидчивая, спокойная. Во вторую беременность практически вообще не сидела на месте, на рукоделие времени не было, зато было много активности, сын очень активный, подвижный.
    Возможно ли предположить, что если женщина во время беременности много нервничала, чувствовала страх или даже была в постоянном стрессе, то у ребенка после рождения будет повышенная тревожность?

    ОтветитьУдалить
  13. Прочитав статью, я еще раз осознала важность изучения возрастных особенностей ребенка еще с утробы матери. В наше время матери не очень интересуются тем, что чувствует ребенок, еще не родившись, и так же их не интересует, а что же будет с ребенком и как с ним обращаться, когда он родится. И это очень странно, потому что даже когда люди заводят собаку конкретной породы, они интересуются какие у нее потребности.
    Необходимо повышать осознанность мам, распространяя информацию об особенностях ребенка в утробе. Потому что он все чувствует, и на него влияют все эмоции мамы. Именно там, по моему мнению, закладывается либо позитивный настрой на жизнь, либо негативный. Умонастроение ребенка и самоощущение того, насколько мир безопасен и рад ему. И если мама об этом не знает, то результат будет плачевный. Удивлением для меня было, что ребенок видит те же картины, что и мама, переживает все, что переживает мама, имеет океаническое сознание и все запоминает.
    Осознавая все это, что именно мама ответственная за чувства и эмоции ребенка, ей просто необходимо изучать информацию, о том, кого она пригласила в свою жизнь.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень интересная и познавательная статья. Лично для меня особенно важной была информация о том, что с ребёнком не надо чрезмерно "общаться", развивать его в утробе. Потому что я как ни пыталась себя заставить это делать, никак у меня не выходило - организм мой сопротивлялся. И я думала, что я какая-то странная беременная, которая не сюсюкается со своим животом, живёт обычной активной жизнью. Спасибо, что разложили всё по полочкам у меня в голове!

    ОтветитьУдалить
  15. Благодарю за познавательную статью! Очень грустно, что многие не задумываются о существенном влиянии на развитие ребенка эмоционального состояния матери. Женщины вынуждены работать до 7 месяцев беременности, где часто могут сталкиваться с негативными эмоциями и разными раздражителями. Мало какой работодатель принимает во внимание положение женщины, а ведь так важно обеспечить ей максимальный комфорт в это время. Да и родственники не всегда оберегают будущую мамочку от расстроенных чувств, а вместе с мамой плачет и малыш. Другие не задумываются о влиянии громкой музыки на здоровье малыша и "по привычке" слушают, как до беременности. Неудивительно, что так мало детей со здоровой нервной системой, откуда же им взяться, если в самом начале своего развития ребенок через маму ежедневно сталкивается с неблагоприятными внешними факторами.

    ОтветитьУдалить
  16. Я эту статью 16 лет назад перечитывала сотни раз. И до сих пор помню каждое слово! Ответственно относится к рождению детей - первоочередная цель каждого родителя! Маленькому созданию нужно прожить ещё целую жизнь! От качества нашей жизни зависит его будущее! Материнству нужно учится ещё до зачатия!

    ОтветитьУдалить
  17. Полностью согласна, нельзя пренебрегать знаниями о внутриутробной жизни ребенка - это прямое неуважение к будущему малышу. И именно из-за "что хочу, то и ворочу" потом возникают проблемы и в беременность и в родах, и после них.

    ОтветитьУдалить
  18. Тимотина Евгения23 мая 2022 г. в 15:07

    Цепочка сложилась: матери до последних месяцев беременности пашущие на нелюбимой работе, вместо того, чтобы наполняться и наполнять ребёнка прекрасным, а потом 80% нездоровых детей. Все начинается не с родов и, тем более, не с уходовых моментов за родившимся малышом. Все начинается задолго ДО!

    ОтветитьУдалить
  19. Надежда Титкова7 февраля 2023 г. в 08:00

    Жанна Владимировна, спасибо за статью!
    Многие вещи были уже знакомы, но открылись для меня с новой стороны. Особый интерес вызвала информация о информационном обмене между матерью и плодом.

    ОтветитьУдалить
  20. Алина Зверева7 февраля 2023 г. в 08:58

    Жанна Владимировна, благодарствуйте за интересную статью! До прочтения статьи я знала, что существует связь между мамой и будущим ребёнком, но не представляла, насколько же она сильная, сложная и прекрасная! Никогда не задумывалась о том, что эмбрион тоже поставляет гормоны матери для сохранения и нормального развития беременности и впоследствии формируется единая гормональная система. Насколько же важно ответственно подходить не только к зачатию, но и к самомУ периоду беременности, когда, казалось бы, «дело сделано». Нельзя забывать, что ребёнок не отделяет себя от матери и испытывает те же эмоции. Если хорошо маме- хорошо и плоду. Поэтому нужно наслаждаться беременностью, окружать себя прекрасным, разнообразно питаться, ходить на прогулки, выставки, слушать классическую музыку, заниматься тем, что вдохновляет и поднимает настроение. Главное - не делать этого специально «во благо ребёнку», а делать это искренне.

    ОтветитьУдалить
  21. Интересная статья, сейчас из-за доступности информации, конечно, многие факты и понятия уже знакомы и не удивляют, но как это было необычно для того времени, в котором эта статья написана.
    Действительно интересным фактом для меня лично оказалось то, что можно определённым путём выявить какие образы и эмоции звпечатлел ребёнок, находясь в утробе матери и как этот опыт влияет на его жизнь.
    Насколько природой все продумано, что человеческий детёныш познает в определённой степени тот мир, в котором ему предстоит расти и развиваться. Всё это знакомство происходит через его проводника - маму. Проучается, сто адаптация к внешним условиям начинается как раз с 10й недели, когда эмбрион начинает чувствовать то, что происходит во внешнем мире через эмоции мамы.
    Исходя из этих знаний последовательно вытекает вывод, что 9 месяцев беременности уже делаюи женщину мамой. То есть она уже своим примером, примером активной, насыщенной и интересной жизни даёт понять своему малышу, что мир, в котором ему предстоит родиться весьма неплох, в нем много всего интересного и познавательного. Поэтому часто и говорят, что беременной женщине можно всё, что она захочет (в адекватных рамках желаемого, конечно :))

    ОтветитьУдалить
  22. София Никитина8 февраля 2023 г. в 01:15


    Прочитав статью, ещё раз убедилась, что природой все продумано до мелочей. Особенно впечатлило, что плод может видеть явления реального мира, картины космоса и океанический мир. Удивительно и то, что мама и малыш связаны определёнными магнитными полями, то есть между ними происходит постоянный обмен энергией на всех уровнях, на каких это возможно: от подсознательного до физического. Мама и малыш действительно - одно целое .

    Несмотря на то, что статья была написана давно, информация в ней актуальна и по сей день.
    В настоящее время большинство беременных женщин работают до декретного отпуска, который наступает на 3 триместре беременности. То есть большую часть беременности женщина не увлечена заботой о своём физическом и эмоциональном состоянии, о себе и своём малыше, а занимается рутинными рабочими вопросами, к тому же зачастую нервничает и напрягается на работе, забывая о своём очень важном положении.
    Тем не менее, каждая женщина все же заботится о ребёнке и пытается найти самого хорошего гинеколога, какого может себе позволить. И здесь начинается катастрофический стресс для малыша, хотя маму уверяют в обратном. Женщин направляют на n-ное количество анализов, УЗИ, раскручивают (!) на большие финансовые затраты, заставляют подолгу сидеть на КТГ, не двигаясь… А ещё интереснее «квест» у тех мам, кто наблюдается в государственных учреждениях, там направляют в 300 разных кабинетов, очень часто гинекологи обладают ещё большей некомпетентностью, и там прям таки - страдание, так и хочется написать - страдание беременных от врачей в государственных больницах.))

    Читая статью, вспоминаю свою беременность. Столько информации тогда перечитала о том, как развивается мой малыш. До последнего не узнавала пол ребёнка, мне это было неважно. Слушала любимую музыку и чувствовала, что малышу она тоже очень нравится. На последних неделях беременности собирала сложные, почти однотонные, пазлы в 1000-1500 шт. Занималась химией с учениками, и мы шутили, что ребёнок уже знает всю таблицу Д.И. Менделеева и готов сдавать экзамен. Обожала принимать тёплую ванную с магниевой солью вопреки запретам гинеколога. Я никогда не ощущала так четко потребности своего организма, как в беременность. Мне повезло, что первый триместр был летом и я была в отпуске, второй - немного поработала и ушла в декрет. Беременность - это самое прекрасное время. Вспоминаю с улыбкой :)

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте. Считаю себя должной засвидетельствовать свою благодарность перед специалистом, поделившимся этой статьёй.
    Как человек, стремящийся как можно глубже изучить материнство и грамотно относиться к биологическим процессам своего вида, для меня было очень познавательно и полезно узнать, что 10-недельный эмбрион очень чувствителен к внешним стимулам за счёт того, что его нервные окончания оголены, а трёхмесячный эмбрион уже вполне отчётливо может воспринимать ту информацию, которую передаёт ему мозг матери. По большей части, правда, эта информация сообщает ему связь между визуальным образом и эмоциональным восприятием этого образа матерью.
    До 16 недели, до того, как внутреннее ухо сформируется, эмбрион ощущает вибрации, однако к 20 он уже вполне различает внутренние звуки матери. К шестому месяцу он распознаёт настроение звука, например, голоса мамы. Семимесячный же эмбрион воспринимает внешние шумы, у него даже появляется какое-либо отношение к той или иной музыке.
    Начиная с 50-ого дня беременности эмбрион приобретает способность воспринимать зрительные картины, теперь он реагирует на свет.
    С седьмого месяца эмбрион кроме восприятия внешних шумов может воспринимать и вкусы. Доказано, что человек проще привыкает к еде, которую уже ела мама, чем совсем новой, поэтому разнообразный рацион матери важен.
    Отдельную благодарность хочется выразить за объяснение, что связь матери и её ребёнка – это симбиоз и ничто иное. Очень утомили меня сравнения в интернете, которые дискредитируют эту священную взаимосвязь.

    ОтветитьУдалить
  24. Очень благодарна автору статьи, Жанне Владимировне: я узнала много нового! Я мало, что знала про обмен гормонами между матерью и ребенком и тем более не знала о том, что именно малыш отправляет своей маме гормон, помогающей ее организму перестраиваться соответственно ее новому положению и помогает сохранить беременность. Также я не знала, что малыш оповещает свою маму посредством гормонов о своих настроениях! О том, что настроения мамы передаются плоду, и он их чувствует и реагирует, как мне кажется, известно широкой публике, но об обратном процессе я никогда не слышала. Это очень интересно! Мы много слышим о связи МАМА  МАЛЫШ, но, обратная сторона МАЛЫШ  МАМА мало кому известна. Собственно, с этого факта и начинается статья, когда автор подчеркивает, что мамы воспринимают своего малыша в животе как любимого, но все-таки «иждивенца», который только и делает, что требует. Точно такое же, кстати, отношение и к ГВ: мамы часто воспринимают этот процесс односторонне и даже как свою жертву, которую они приносят на алтарь здоровья ребёнка. Мало, кто знает, что грудное вскармливание – обоюдный процесс, НЕОБХОДИМЫЙ матери для профилактики ее СОБСТВЕННОГО здоровья.
    Очень интересно было прочитать про «океаническое» и «космическое» сознания: интересно с чем может быть связано, что малыш видит те или иные картины. Стало понятно, что малыш может «видеть» через маму окружающую ее реальность, но мама же не летает в космос во время беременности? Получается, что эти картины он приносит в качестве памяти с собой оттуда, где он находился до зачатия?
    После прочтения статьи становится понятно, почему ребенок уже многое знает о мире, в котором ему предстоит жить, благодаря маме, через которая является его проводником и наставником еще до рождения (но не стоит забывать, что и ребенок является учителем для своей мамы, так как именно он делает ее мамой :) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бочарова Ксения / Xénia Macé9 февраля 2023 г. в 03:46

      Бочарова Ксения

      Удалить
  25. После прочтения статьи первая мысль: "вот бы об этом знала каждая мать!" Насколько бы счастливее было детство детей, если бы матери заботились о них правильно, с пониманием базовых биологических особенностей.

    Для меня откровением стала мысль о том, что эмоции ребёнка также переходят к матери, как и эмоции матери к ребёнку. Это то, что я знала, но словно забыла. Так просто и очевидно. Так на многое отвечает. О пристрастиях беременной, о её особых потребностях, о желании созерцать только прекрасное и максимальное отстранение ума от плохого, негативного. Ребёнок как бы подсказывает ЧТО ему необходимо для здравия и счастья. Как важно это слышать и чувствовать! Захотелось снова стать беременной!!!

    Обучение детей внутриутробно звучит как ужасный сюрреализм с желанием остановить Землю, где такое допустимо.

    Полезная статья, сделала себе конспект по ней.

    ОтветитьУдалить
  26. Линькова Екатерина10 февраля 2023 г. в 03:38

    Читая статью невольно вспоминала свою беременность. Вокруг меня все только и твердили тогда о том, что я должна только улыбаться, спать, отдыхать и хорошо кушать. Кажется даже старались оберегать меня физически. Я радовалась и находила логические объяснения такому поведению родных и близких, но недоумевала от действий и реакций врачей в женской консультации, прочтения статей некоторых ученых и чудо-специалистов в интернете, да и просто от поведения и эмоций прохожих на улице или в транспорте. Утрачена, к сожалению, ценность матери и ребенка в современном обществе. Даже родные, которые казалось оберегали и относились ко мне как к святой женщине в тот период, «причиняли добро» по факту. Всем нам еще учиться и учиться быть людьми и простыми человеками с их биологическими законами.

    Симбиоз матери и ребенка. Созависимость обоих организмов. И как же круто это знать. Просто знать как устроена твоя природа, чтобы не только позаботиться о будущем ребенке, но и понимать почему это вдруг тебя потянуло в сон или на солененькое :)

    Удивительно, но факт, давность статьи составляет 25 лет, а информация в ней актуальна по сей день. Это лишь подтверждает, что природа человека не меняется.

    Буду возвращаться к прочтению данной информации, готовясь к своей следующей беременности и обязательно буду просить прочесть ее также своих родных и близких.

    ОтветитьУдалить
  27. Прекрасная статья, иллюстрирующая то, что беременность нужно стараться проживать как особенное время в жизни, как время закладки чего -то очень важного в ребенка.
    Немного расстроилась, что во вторую беременность пришлось понервничать из-за переезда и ссор с мужем, но надеюсь все таки позитивные эмоции превалировали 🙏🏼

    Также, хочу отметить, что о существовании казалось бы очевидной вещи, как общение не только мамы с ребенком, но и ребенка с мамой, большинство не знает. И я раньше была в их числе. Однако теперь, когда это знание у меня есть, я понимаю и переосмысливаю многие процессы, в том числе роды.

    ОтветитьУдалить
  28. Благодарствуйте, Жанна Владимировна!

    Статья «Я еще не родился, но уже многое знаю!» не только подтвердила некоторые мои знания в теме симбиоза «мать и дитя», но и развеяла часть заблуждений - например, что плацента начинает работать с 10-ой недели беременности (до этого я знала про 16 недель).

    Я бы хотела больше понять момент про передачу «настроения» от малыша к маме. Предположу, что идет речь про то, что мать, например, испугалась -> ребенок испугался (получил адреналин от матери) -> мать испугалась еще больше, так как почувствовала не только свой страх, но и страх ребенка. Поправьте меня, пожалуйста, при необходимости.

    Хочу заметить, что статья еще и борется с депопуляцией :) Трудно представить, что после прочтения у женщины не появляется желание более «осознано»(обладая знаниями) прожить свою беременность.

    P.s. Я и статья оказались ровесниками :)

    Ярошевич Александра

    ОтветитьУдалить
  29. Мы живем в Мире, где все процессы взаимосвязаны между собой. Мы являемся частью природы, которая каждую секунду различными способами оказывает влияние на всевозможные процессы внутри нашего тела, нашу жизнь, реакции и поведение. Мы, в свою очередь, способны своими действиями, создавая словно некий «ответ», формировать цепочки определённых событий, которые формируют пространство вокруг нас и в дальнейшем также оказывают влияние на различные природные процессы. Это удивительная взаимосвязь. Ровно такой же уникальной глубиной взаимосвязи обладает такой биологический процесс как вынашивания дитя. От секунды появления в чреве матери ослепительной энергетической вспышки, которая задаёт движение всем последующим процессам, связанных с беременностью, до момента рождения нового маленького человека, и, вероятно, даже позже,- тотальная взаимосвязь между процессами в теле и жизни матери отражается на всех уровнях развития жизни малыша. Мама со своим ребёнком находится в общем поле, которое формирует их уникальную общую энергетическую структуру на ближайшие 9 месяцев беременности, а то и даже дольше, закладывая здоровье и успешное функционирование всех физических структур. Мама, с ее уникальной цепочкой реакций и выборов, несёт ответственность за всю дальнейшую жизнь дитя в полном объеме. Информация, указанная в данной статье, не была для меня новой. Хотя, на некоторые вещи, мне удалось посмотреть с большей глубиной. За что я сердечно благодарю автора. Считаю, что в настоящее время обережность по отношению к физическому и психическому состоянию Женщины в момент беременности - это огромный вызов, к которому беременная, как правило, совершенно не бывает готова. Окружение не способно дать ей должной заботы и поддержки. Оно не умеет и не видит ценности в этом. Очень жаль, что сейчас, реальность такова, что большинство женщин, которые только чувствуют/узнают о своей беременности - сразу обращается в ЖК или к своему «знакомому врачу», который, как правило, предлагает «определённые траектории движения», которые никак не соотносится ни с заботой о своём физическом теле, не о психологическом/ментальном состоянии. Это не оберегает, а лишь разрушает выстроенный тысячелетиями идеальный природный механизм рождения человека!Результат подобных выборов, как правило, печален. Желаю всем женщинам в течении их жизней, особенно в моменты беременностей, делать такие выборы, которые будут в основном беречь и радовать душу и тело, дабы увеличивать свой потенциал здоровья для вынашивания здорового и счастливого потомства!

    ОтветитьУдалить